Чтение алогичных и сюрреалистических текстов, к примеру, Кафки, или просмотр «странных» фильмов Дэвида Линча, стимулирует умственные способности. К такому выводу пришли американские ученые Тревис Пру и Стивен Хейн из университета Санта-Барбары.
В своем эксперименте ученые предложили группе испытуемых прочитать отрывок из рассказа Кафки «Сельский доктор». Затем участники прошли тест, в котором среди рядов букв нужно найти скрытые закономерности. Подобные задачи, в которых необходимо установить логические связи между новыми объектами ученые используют для диагностики обучаемости. То же самое задание было предложено сделать и другой группе испытуемых, но они перед тестом читали не Кафку, а адаптированную версию рассказа, более упрощенную и логичную. Оказалось, что читатели Кафки лучше справились с заданием.
Но этот эффект появляется только в том случае, когда отсутствие смысла в тексте оказывается неожиданным для читателя. Здесь вступает в действие еще и такой фактор, как неожиданная ломка стереотипов - по привычке мы ожидаем, что всякий текст имеет смысл. Тревис Пру считает, что мозг не может смириться с отсутствием смысла в тексте и, возможно, потому становится более мотивирован на поиск структур, объединяющих и объясняющих происходящее.
Так что осознанное чтение Кафки перед экзаменом, увы, не поможет.
Отчет об этом исследовании опубликован в журнале Psychological Science.По материалам: Cerveau&Psycho
Подготовила Фатеева Анна, для InHa.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий