27 окт. 2010 г.

Хлопание в ладоши помогает в учебе


«А теперь, все вместе, хлопаем в ладоши!» - оказывается, не зря мы занимались этим в детском саду. Израильские ученые из Университета Бен-Гурион провели первое исследование, посвященное этому популярному детскому занятию, и обнаружили прямую связь между пением, сопровождающимся хлопками и развитием когнитивных навыков у детей и взрослых.

В своем исследовании психолог Идит Салкин в течение 10 недель проводила с учениками начальных классов два вида занятий. В одних классах дети занимались по программе направленной на улучшение понимания музыки, в других классах дети пели песни и аккомпанировали себе хлопками. Как рассказывает исследовательница «вскоре после начала тренировок, дети которые до этого не играли в подобные игры, улучшили свои когнитивные навыки по сравнению с прежними результатами». Автор считает, что песни с хлопками в ладоши должны стать неотъемлемой частью обучения в начальной школе.

К идее этого исследования она пришла в поисках ответа на вопрос «Почему дети, которые в 6-7 лет столь охотно поют и хлопают, практически полностью прекращают увлекаться этими играми в 10 лет?». Опросив воспитателей детских садов и учителей начальных классов, доктор Салкин обнаружила, что дети, которые спонтанно поют и хлопают в ладоши во время прогулок, лучше пишут, имеют более аккуратный почерк и совершают меньше орфографических ошибок. «Нет сомнения, что эти занятия не только тренируют мозг, но и оказывают воздействие на другие навыки – моторные и социальные. По мнению еще одного музыкального психолога, доктора Бродски, эта деятельность может быть эффективным средством профилактики таких проблем в обучении как дислексия и дискалькулия.  
Салкин также обнаружила, что пение с прохлопыванием оказывает позитивный эффект и на взрослых. Она предложила студентам университета заполнить специальный опросник.

Оказалось, что некоторые все еще продолжают играть в подобные игры. Студенты отмечали, что песни помогают им сбросить напряжение и стать более целеустремленными. «Эти техники ассоциируются с детством и взрослые относятся к ним как к шутке», говорит исследовательница. «Однако, когда они начинают хлопать, то чувствуют себя более ловкими и в лучшем настроении».

По материалам: EurekAlert!
Подготовила Фатеева Анна, для InHa.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...