27 окт. 2010 г.

Секрет доверия - в акценте


Исследование, проведенное американскими учеными, показало, что иностранный акцент в речи оратора снижает степень доверия к его словам. И чем сильнее акцент, тем меньше доверие.

Отчет о результатах исследования опубликован  в Journal of Experimental Social Psychology.
Во время эксперимента добровольцев просили оценить степень достоверности информации в небольших высказываниях, которые произносили «носители языка» или иностранцы.

Исследователи попытались минимизировать посторонние влияния в оценках добровольцев. Для этого им рассказали, что высказывания были подготовлены специально для ораторов и не служат для проверки их собственных знаний. Сами фразы были примерно такими: «жирафы могут прожить без воды дольше, чем верблюды».

Прослушав каждое высказывание, добровольцы присваивали ему значение по 10-балльной шкале доверия, где 10 баллов означало максимальную степень доверия, а 0 – соответственно, минимальную. Оказалось, что ораторы, для которых английский язык был родным, получили в среднем оценку 7,5 баллов. Небольшой акцент в речи снижал индекс доверия до 6,95 баллов. Сильный акцент уменьшал этот показатель до 6,84 баллов.

Как считают авторы исследования, люди имеют тенденцию трактовать свои трудности в понимании речи у иностранцев как сомнения в правдоподобности его слов.

Профессор Боаз Кейзар (Boaz Keysar), один из авторов исследования говорит: «Эти результаты имеют важные последствия, учитывая возросшую мобильность, которая привела к тому, что миллионы людей используют неродной язык в своей повседневной жизни.»

Во втором эксперименте ученые выясняли, может ли знание об этом эффекте снизить его влияние. Добровольцам рассказали подробности предыдущего эксперимента, в котором они участвовали. А затем попросили еще раз выслушать высказывания ораторов и, так же как и в первый раз, оценить степень доверия к их словам.

В этот раз добровольцы оценили правдивость ораторов с небольшим акцентом наравне с ораторами-«носителями языка». Но в случае сильного акцента даже знание о существующем эффекте не помогло слушателям избавиться от его влияния, такие высказывания они оценили как менее правдивые.

По материалам: Daily Mail
Подготовила Фатеева Анна, для InHa.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...