20 окт. 2010 г.
А вы мечтали поджечь школу?
Попробуйте вспомнить, с чем у вас ассоциируется 1 сентября? Насколько вам хорошо было в школе? Какие взаимоотношения складывались у вас с одноклассниками, с учителями? Менялось ли ваше отношение к школе в течение тех лет, которые прошли после выпуска?
Несмотря на то, что нам самим уже не надо ходить на уроки, День знаний влияет на наше душевное состояние.
Первое сентября, день, когда кажется, что все впереди, что все будет здорово. Ему предшествуют традиционные хлопоты, связанные со сборами в школу – цветы, тетрадки, учебники.
У каждого школьника в преддверии первого учебного дня существует желание приблизить его наступление, чтобы поскорее встретиться с друзьями, стать старше на один класс, пролистать новые учебники, и в то же время стремление отодвинуть начало учебного года подальше, отдохнуть еще хоть чуть-чуть, побыть на свободе ничуть не меньшее.
Волнения, связанные с первым учебным днем, неизбежны. Как сделать так, чтобы они были для вас и ваших детей максимально позитивными?
Родители, сохраняйте спокойствие!
Чтобы не нагнетать обстановку в этот и без того беспокойный день, постарайтесь заранее подготовить все, что потребуется из школьных принадлежностей. Поругаться обо всем, что наболело, тоже лучше заранее.
Если негативные воспоминания о школе до сих пор вызывают у вас чувство тревоги, бессилия, не стоит делиться ими с ребенком. Попробуйте оценить прошлые события как взрослый человек. Хорошо, если удастся извлечь из него что-то позитивное (в крайнем случае, это будет знание «как не стоит делать никогда»).
Бывает, что родители переносят на детей свой неудачный школьный опыт. Это могут быть конфликтные отношения с учителями или неуспехи в каком-нибудь предмете, например, «с химией у тебя точно будут проблемы». Такие фантазии опасны тем, что могут «случайно» сбыться. Гораздо безопаснее «думать только о хорошем», но при этом внимательно наблюдать за тем, что на самом деле происходит в жизни ребенка.
Вспомните хорошее из своей школьной жизни
Веселые воспоминания об ученических шалостях, типа «Как мы сорвали урок литературы», «Как мы подожгли шкаф с журналами», «Как взорвали химичкин кабинет», помогают родителям отойти от своей, иногда излишне строгой позиции, к более несерьезному восприятию школы. Поделиться с детьми своим опытом «укрощения» учителей.
Школьный опыт родителей учит их отпрысков:
· как находить выходы из нестандартных ситуаций
· преодолеть все невзгоды, связанные с иногда встречающимися злыми учителями, так чтобы впоследствии вспоминать их с улыбкой
Не давите на ребенка
«Что это за тройка по математике? Ты должен быть отличником, в нашей семье все были золотыми медалистами!»… Не факт, что после такой тирады ребенок станет отличником, но самооценка у него, почти наверняка, будет невысокой. Дети по-разному реагируют на родительское давление. Кому-то проще подчиниться, а кто-то наоборот, занимает протестную позицию. Но оба варианта не принесут успеха. За школьные годы детям нужно не только пройти школьную программу, им надо научиться получать удовольствие от процесса получения знаний. Ориентация на оценку, которую ставит учитель и которая, как мы знаем, далеко не всегда зависит от знаний ребенка, делает более трудным получение этого опыта.
Не загружайте слишком сильно
Осенью начинаются занятия во всевозможных кружках и секциях. Кажется, что у ребенка столько свободного времени и нечего болтаться без дела, поэтому его отдают в музыкальную, художественную школу, записывают в спортивную секцию. Но вряд ли ежедневные мучения принесут ему пользу. Даже взрослый устает после 8-часового рабочего дня, можно представить, как нелегко приходится детям. Первым сигналом опасного превышения нагрузки становится подавленное настроение, жалобы на головные боли. Если нагрузки не снизить, состояние может усугубиться и привести к депрессии, недомоганиям.
С другой стороны, когда еще, как не в детстве, есть возможности все перепробовать и из множества занятий выбрать то, что нравится. Видимо, родительское искусство в том и состоит, чтобы найти разумный баланс между чрезмерной загруженностью и наоборот, слишком большим количеством свободного времени у ребенка.
Оставьте ребенку свободное время
Как считают психологи, свободное время необходимо ребенку для того, чтобы он мог чувствовать свои собственные интересы. Слишком плотный распорядок дня, который, к тому же составляет не он сам, а родители, не дает ребенку возможности развить самостоятельность, целеустремленность, не оставляет времени поиграть, помечтать, посмотреть в окно, в общем, всего того, что составляет детство.
Фатеева Анна, для InHa.ru
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий