Сокращения слов и замены букв символами часто практикуются в смс-сообщениях и интернет-чатах – ограниченная длина сообщения и желание поскорее выразить свои мысли не оставляют подросткам (а именно они чаще всего используют новояз) времени для работы над ошибками. Непонятные и исковерканные слова вызывают беспокойство родителей и педагогов - не ухудшится ли у ребенка правописание из-за активного увлечения смс-перепиской.
Ученые из канадского университета Альберта провели исследование, в котором участвовали 40 студентов в возрасте от 12 до 17 лет. Подростков просили сохранять в течение недели текстовые сообщения, которые они набирали. В конце недели ребята прошли стандартный тест на проверку грамотности.
Как выяснилось, дети, которые грамотно пишут в «обычной» жизни, оказываются более грамотными и в области смс-переписки. Те же, кто и так плохо писал на английском (исследование проводилось среди англоязычных студентов), оказались менее грамотными и в смс-текстах.
В коротких сообщениях подростки используют специфический язык, с новыми, недавно созданными словами. Один из исследователей рассказывает «Мы были вынуждены расшифровывать смысл этих слов с помощью онлайн-словарей или консультировались со своими младшими братьями и сестрами».
Профессор Конни Варнаген, руководитель исследования, считает этот язык сложным и инновационным и сравнивает его использование с «тренировкой для юного мозга», утверждая, что он требует от подростков быть более сконцентрированным и внимательным, чем при обычном чтении. Перевод с «чатспик» на обычный английский задействует также и интеллектуальные способности студентов. Профессор предлагает использовать его в учебном процессе – чтобы студенты обучались выражать свои мысли более сжато и точно, учились лучше выражать свои чувства.
По материалам Radio-Canada.ca
Комментариев нет:
Отправить комментарий